Назад к списку

Что мы, пациенты, делаем не так?!

03 Апреля 2016
Что мы, пациенты, делаем не так?!

Успех лечения зависит не только от грамотных действий врача, проводящего диагностику и лечение, но и от поведения самого пациента. Конечно, самое простое — жаловаться на врача, который не может помочь побороть ту или иную болезнь. Но зачастую пациент сам нарушает все предписания врача и тем самым усугубляет свое состояние.

image

Итак, остановимся на самых типичных действиях и бездействиях пациентов, которые тормозят процесс выздоровления и очень часто вызывают недовольство лечащего врача.

В первую очередь люди не прислушиваются к сигналам своего организма и игнорируют явные симптомы. Даже самые, казалось бы, незначительные сбои в работе внутренних органов — уже повод обратиться к врачу, сдать необходимые анализы и определить причину недомогания. Такими симптомами, например, могут быть частая изжога или икота, храп, нарушение кровообращения в конечностях, повышенная слезоточивость, спазмы и т.д.

Возможно, нежелание идти к врачу связано с негативным опытом общения с врачом в прошлом или просто человек страдает ятрофобией — боязнью врача. И тогда придумываются различные причины — нехватка времени, финансовые затруднения, или даже невозможность записаться к врачу по причине «не смог дозвониться до регистратуры».

В-третьих, мы лезем в интернет в поисках диагноза своей болезни или общении с теми, кто уже столкнулся с этим. Изучив всю информацию, посетив все форумы, мы благополучно ставим себе диагноз и начинаем самолечние.

Самолечение и применение альтернативных методов лечения. Об этом можно говорить бесконечно. Мы предпочитаем выпить таблетку из рекламы, купить и пропить БАД, сделать компресс или примочку, применить аромафитоводоуриноцветозвуко-терапию, запить все это медом, но только не дойти до врача. А потом удивляемся, когда это вылеченная болячка успела перейти в хроническую болезнь, да еще и ускорилась под воздействием лекарств, назначенных самому себе. А все методы альтернативного лечения могут быть рекомендованы врачом в качестве профилактики или дополнения к основному лечению.

image

Но вот, наконец, вы добрались до врача. И тут начинаются другие действия: пациент не все рассказывает врачу о своих жалобах, симптомах, утаивает часть информации о ранее перенесенных болезнях и принятых лекарствах, скрывает свое пристрастие к курению или алкоголю и т.д., не признается в нарушениях режима питания, не знает наследственные болезни в семье. Не стоит бояться, что врач вас за это накажет, но эта информация может повлиять на назначение лекарственных средств и, как следствие, на успех лечения.

Кроме того, часто пациенты характеризуются невнимательностью во время приема у врача, отвлекаются и пропускают важные моменты. Поэтому на приеме у врача достаточно все аккуратно записать.

Далее, пациент может проявить невнимательность при покупке лекарственных средств в аптеке: не обратить внимание на дозировку или срок годности препарата.

Следующим пренебрежительным поступком пациента может быть нарушение графика приема лекарств: время или дозировка. Очень важно знать и соблюдать время суток, когда происходит наиболее максимальное усвоение препаратов. Ни в коем случае нельзя самовольно менять дозировку в большую или меньшую сторону. Но самым неприемлемым является преждевременное прекращение лечения. Особенно это касается антибиотиков. Очень часто пациенты прекращают принимать лекарства после первого облегчения состояния. В результате возникает рецидив, и болезнь переходит в хроническую стадию. При этом стоит помнить, что банальный насморк или вирусная инфекция не лечиться антибиотиками, поэтому не стоит бесконтрольно их принимать без консультации врача.

image

Чтобы не столкнутся с болезнью неожиданно, достаточно проходить ежегодную диспансеризацию. Минимум, который должен проходить каждый раз в год: терапевт, стоматолог, гинеколог (для женщин), уролог (для мужчин), сдать общие анализы крови и мочи, сделать электрокардиограмму и флюорографию.

Если у вас есть хроническое заболевание, то посещение соответствующего врача должно быть не реже, чем раз в полгода.

Не стесняйтесь задавать врачам вопросы, переспрашивать непонятные моменты. Вы имеете право на полную осведомленность о своем здоровье.

image

Болеть в наше время очень дорого и хлопотно. Поэтому не пренебрегайте заботой о своем здоровье. Помните, что вы нужны близким людям.